Основной боевой танк БМ ОПЛОТ является боевой гусеничной машиной, имеющей высокую огневую мощь, надежную защиту и высокую подвижность.

Танк предназначен для поражения огнем всех видов наземных (надводных) и низколетящих на малых скоростях воздушных целей в условиях огневого противодействия противника.

Решение широкого круга боевых задач возможно в различных климатических, метеорологических и дорожных условиях в диапазоне температуры окружающей среды от минус 40°С до плюс 55°С, относительной влажности воздуха до 98% при температуре плюс 25°С, высоте до 3000 м над уровнем моря и запыленности воздуха, встречающейся при реальной эксплуатации.

Составные части танка, обеспечивающие:

ОГНЕВУЮ МОЩЬ:

  • Вооружение:
    • танковая пушка
    • спаренный пулемет
    • зенитная установка вынесенного типа
  • Механизм заряжания:
    • конвейер
    • автомат заряжания
    • система управления
  • Комплекс управления огнем:
    • прицельный комплекс:
      • дневной прицел наводчика
      • тепловизионный прицел наводчика
      • панорамный прицельный комплекс командира
    • стабилизатор основного вооружения
    • комплекс управляемого вооружения
    • танковый баллистический вычислитель (ТБВ)
    • датчики входной информации ТБВ
    • система учета изгиба ствола (СУИТ)
    • система управления зенитной установкой (СУЗУ)

ЗАЩИТУ:

  • Баллистическая защита:
    • основная броневая пассивная защита
    • встроенная противотандемная динамическая защита
    • противоминная защита
  • Специальные средства защиты
    • комплекс оптико-электронного противодействия
      • станция оптико-электронного подавления
      • система постановки аэрозольной завесы
    • система коллективной защиты:
      • система защиты от оружия массового поражения
      • система пожаровзрывоподавления
    • средства защиты от обнаружения:
      • деформирующее окрашивание
      • зажимы для естественных масок
      • тепловая защита
      • термодымовая аппаратура
      • комплект маскировочных покрытий
  • Оборудование для самоокапывания
  • Оборудование противоминное (комплекс установленных на танк элементов для установки колейного минного трала любой модификации)

ПОДВИЖНОСТЬ:

  • Силовая установка:
    • Двигатель
    • Системы двигателя:
      • система питания топливом
      • система питания воздухом
      • система смазки
      • система охлаждения
      • система выпуска отработанных газов
      • система подогрева и отопления
      • cистема пуска
    • Реверсивная трансмиссия:
      • коробки передач
      • реверсивные бортовые передачи
  • Комплексная система управления движением (КСУД)
  • Ходовая часть:
    • гусеничный движитель
    • система подрессоревания
  • Оборудование для подводного вождения

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

  • Приборы наблюдения и ориентирования:
    • дневные приборы наблюдения
    • ночной прибор наблюдения механика-водителя
    • прибор ориентирования (ГПК)
    • система гидропневмоочистки приборов корпуса и башни
  • Система навигационного обеспечения (спутниковая)
  • Средства связи
    • радиостанция УКВ диапазона
    • радиостанция для командира КВ диапазона
    • аппаратура внутренней связи и коммутации
  • Энергоагрегат
  • Элементы общего электрооборудования
  • Цифровой щит механика-водителя
  • Система кондиционирования воздуха (опция)
Вооружение
Параметр Значение
Танковая пушка
Марка КБА-3
Калибр, мм 125
Тип затвора Горизонтально-клиновой, полуавтоматичексий
Углы прокачки по вертикали(до жестких упоров), град. от -4 до +15
Угол горизонтального наведения(вместе с башней танка), град. 360
Рассеивание:
По горизонтали 0,2т.д.(БПС, КС Д=2000м)
По вертикали 0,2т.д.(БПС, КС Д=2000м)
Спаренный с пушкой пулемет
Марка КТ-7,62 (ПКТ) с отводом пороховых газов
Калибр, мм 7,62
Техническая скорострельность, выстр./мин. 700...800
Зенитная пулеметная установка
Тип автономная
Управление дистанционное
Режим управления автоматический, стабилизированный по вертикали
Вооружение, марка КТ-12,7
Калибр, мм 12,7
Питание ленточное
Техническая скорострельность, выстр./мин. 700
Количество патронов в ленте, шт. 150
Максимальная дальность стрельбы, м:
По воздушным целям 2000
По наземным целям 2000
Углы обстрела (наведения), град.:
По вертикали от -3 до 60
По горизонтали 360
Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb
Механизм заряжания

Механизм заряжания представляет собой комплекс, предназначенный для автоматического заряжания пушки любым типом выстрелов и состоящий из конвейера, автомата заряжания и системы управления.

Параметр Значение
Количество типов снарядов электрогидромеханический с постоянным углом заряжания
Емкость конвейера, выстр. 28
Вращение конвейера двухстороннее
Скорость вращения конвейера, град./с 25...33
Продолжительность заряжания одного выстрела, с:
Минимальная 7 (при повороте конвейера на 1 шаг)
Максимальная 12,5 (при повороте конвейера на 180°)
Время заряжания для производства выстрелов от ручных приводов МЗ, мин., не более:
При повороте конвейера на 1 шаг 1,0
При повороте конвейера на 14 шагов 1,6
Удаление стрелянного поддона улавливание с укладкой в пустой лоток без разгерметизации боевого отделения
Способ досылания выстрела тандемное досылание (снаряд-заряд) за один цикл
Наличие дублирующих приводов ручные: привода конвейера, ручной механизм подачи, стопор конвейера и стопор пушки
Время на загрузку конвейера выстрелами (в режиме загрузки), мин. 15...20

Cистема управления механизма заряжания танка предназначена для:

  • обеспечения управления работой механических и гидравлических узлов МЗ 
  • обеспечения управления цепями стрельбы из пушки и спаренного пулемета 
  • хранения информации о типах выстрелов, загруженных в конвейер МЗ
Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb
Комплекс управления огнем (КУО)

КУО обеспечивает:

  • автоматическую выработку и отработку вооружением углов прицеливания и бокового упреждения с учетом различных отклонений условий стрельбы от нормальных
  • дублированную стрельбу с места командира из пушки и спаренного пулемета
  • стрельбу с места командира из зенитного пулемета
Параметр Значение
Время готовности к работе, мин., не более 3,0
Время подготовки первого выстрела из пушки, с
с места 10...12
с ходу 10...15
Дневной прицел наводчика 1Г46-М
Тип оптический визир с двухплоскостной независимой стабилизацией поля зрения, с лазерным дальномером и каналом лазерного управления ракетой
Увеличение, крат 2,7...12
Поле зрения, град. 4...20
Углы наведения стабилизированной линии визирования, град.:
в вертикальной плоскости -15...+20
в горизонтальной плоскости ±(8±1)
вместе с башней 360
Скорость наведения линии визирования, град./с:
В вертикальной плоскости:
минимальная, не более 0,05
плавного наведения от 0,05 до 1,0
максимальная, не менее 3,0
В горизонтальной плоскости:
минимальная, не более 0,05
плавного наведения от 0,05 до 1,0
максимальная, не менее 3,0
Лазерный дальномер
диапазон измеряемой дальности, м 400...5000
погрешность измерений, м ±10
Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb
Тепловизионный прицельный комплекс ПТТ-2

Предназначен для наблюдения, обнаружения, распознавания и идентификации целей и обеспечения прицельной стрельбы из пушки и спаренного с ней пулемета, во всех условиях эксплуатации.

Параметр

Значение

Марка

ПТТ-2

Тип

тепловизионный, монокулярный (со встроенным микромонитором)

Спектр рабочих длин волн, мкм

от 8 до 12

Широкое поле зрения, °, не менее:

по вертикали

6,75

по горизонтали

9

Узкое поле зрения, °, не менее:

по вертикали

2,25

по горизонтали

3

Поле зрения с электронным увеличением, °, не менее:

по вертикали

1,12

по горизонтали

1,5

электронное увеличение

1,5х1,12

Дальность обнаружения цели при тепловом контрасте объекта относительно фона не менее 5  C, в узком поле зрения м, не менее:

8000

Дальность распознавания цели при тепловом контрасте объекта относительно фона не менее 2  C, в узком поле зрения м, не менее:

4500

Дальность идентификации цели, м, не менее:

Дальность идентификации цели при тепловом контрасте объекта относительно фона не менее 2  C, в узком поле зрения м, не менее:

2500

Время готовности (в зависимости от температуры окружающей среды), мин

от 5 до 8

Стабилизация поля зрения:

по вертикали

электропривод

по горизонтали

совместно с башней

Диапазон прокачки, °

от -15 до +20

Оплот | Morozovkmdb
Панорамный прицельный комплекс ПНК-6

Комплекс предназначен для:

  • обнаружения, распознавания и идентификации наземных и воздушных целей в дневных и ночных условиях с места командира танка
  • измерения дальности до цели лазерным дальномером
  • выдачи целеуказания наводчику
  • ведения стрельбы из пушки и спаренного с ней пулемета с места командира в режиме дублирующего управления вооружением
  • ведения стрельбы из зенитного пулемета.
Параметр Значение
Стабилизация поля зрения
независимая, в двух плоскостях
Углы наведения стабилизированной линии визирования, град.:
вниз, не менее 15
вверх, не менее 60
в горизонтальной плоскости 360
Кратность увеличения дневного визуального канала, крат 1,2 6,0 12,0
Поле зрения дневного визуального канала, град. 30 10 5,5
Поля зрения тепловизионного канала, град.:
широкое поле зрения 9х6,75
узкое поле зрения 3х2,25
электронное увеличение 1,5х1,12
Спектральный диапазон тепловизионной камеры, мкм 8-12
Дальность обнаружения цели типа "танк", м, не менее:
через визуальный канал 5500
через тепловизионный канал в узком поле зрения 8000
Диапазон измерения дальности до цели, м 200-9500
Среднеквадратичная погрешность измерения дальности до цели лазерным дальномером, м, не более ±5
Стабилизатор основного вооружения

Стабилизатор основного вооружения обеспечивает стабилизацию и стабилизированное наведение вооружения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Параметр Значение
Тип 2Э42М
Привод вертикального наведения электрогидравлический
Привод горизонтального наведения электромеханический
Срединная ошибка стабилизации, мрад:
в вертикальной плоскости 0,3
в горизонтальной плоскости 0,4
Скорости наведения пушки, град./с:
в вертикальной плоскости:
минимальная, не более 0,05
наводочная 0,05...1
в горизонтальной плоскости:
минимальная, не более 0,05
наводочная 0,05...1
перебросочная 35...40
Танковая аппаратура управляемого вооружения

Танковая аппаратура управляемого вооружения предназначена для стрельбы из танковой пушки управляемой ракетой. Наведение осуществляется через прицел наводчика 1Г46-М.

Параметр Значение
Управляемый выстрел изд. 621
Тип боевой части кумулятивный
Система наведения ракеты полуавтоматическая, по лучу лазера
Максимальная дальность стрельбы, м 5000
Танковый баллистический вычислитель (ТБВ) ТИУС-ВМ

Тип - аналого-цифровой с системой встроенного контроля и цифрового опроса параметров, автоматической выработкой углов прицеливания и упреждения для всех типов снарядов и спаренного пулемета с учетом всех топометеобаллистических параметров, влияющих на точность стрельбы, обеспечивается автоматическая регистрация и запоминание параметров КУО в различных режимах работы.

Параметры, автоматически учитываемые вычислителем - дальности до цели, собственное движение танка, скорость цели, скорость бокового ветра, крен оси цапф пушки, угловая скорость цели в вертикальной и горизонтальной плоскостях, угол места цели, курсовой угол танка, переносные и относительные скорости танка, начальная скорость вылета снаряда.

Система управления зенитной установкой СУЗУ - предназначена для:

  • обеспечения стабилизации и стабилизированного наведения зенитной установки в горизонтальной и вертикальной плоскостях
  • автоматической выработки и ввода углов прицеливания и бокового упреждения с учетом отклонений условий стрельбы от нормальных


Наименование параметра Значение
Датчик крена
Диапазон измеряемых углов крена оси цапф, град., не менее ±15
Погрешность измерения, град., не более 0,5
Датчик ветра
Тип
емкостной
Марка
ДВЕ-БС
Диапазон измерения поперечной составляющей скорости ветра, м/с, не более
20
Погрешность измерения, м/с
±1
Датчик скорости танка
Диапазон измерения скорости танка, км/ч, не менее
75
Погрешность измерения, км/ч, не более
0,5
Датчик положения башни
Диапазон измерения углового положения башни танка, град., не менее 360
Погрешность измерения, град., не более 1
Система учета изгиба ствола СУИТ
Диапазон измеряемых углов изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях, мрад., не менее ±5
Дискретность измерения, мрад., не более 0,1
Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb
Баллистическая защита

Основная броневая пассивная защита

Тип - противоснарядная, комбинированная и экранированная, с использованием комплекса встроенной противотандемной динамической защиты.

Встроенная противотандемная динамическая защита (ВПТДЗ)

Комплект ВПТДЗ предназначен для повышения уровня защиты танка от бронебойных и кумулятивных боеприпасов, в том числе с тандемными боевыми частями.

ВПТДЗ состоит из носового модуля и бортовых экранов, установленных на корпусе танка, а также модульных секций, размещенных по внешнему периметру лобовых и бортовых участков башни и контейнеров, установленных на крыше башни.

Противоминная защита

Обеспечивает сохранение боеспособности экипажа и работоспособность внутреннего оборудования танка при подрыве под гусеницей.

Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb
Специальные средства защиты

Комплекс оптико-электронного противодействия

Для повышения защищенности танка в его составе применяется комплекс оптико-электронного противодействия.

Комплекс оптико-электронного противодействия обеспечивает:

  • подавление систем управления ПТУР с обратной связью по ИК-координатору за счет постановки световых помех в секторе ±2° в вертикальной плоскости
  • срыв наведения на танк ПТУР, использующих лазерную подсветку целей, и головок с полуактивным лазерным самонаведением, а также артиллерийских систем, имеющих лазерные дальномеры, за счет дистанционной постановки аэрозольных завес в секторе ±45°относительно канала ствола основного вооружения
  • подавление систем управления ПТУР с обратной связью по ИК-координатору за счет постановки световых помех в секторе ±20° относительно канала ствола основного вооружения по горизонту и ±2° в вертикальной плоскости.
Параметр Значение
Станция оптико-электронного подавления
Время готовности, с 60
Время непрерывной работы, ч 6 (в боевых условиях не ограниченно)
Сектор постановки световых помех, град.:
В вертикальной плоскости ±2
В горизонтальной плоскости относительно оси пушки ±20
Система постановки аэрозольной завесы
Режим работы автоматический, полуавтоматический, ручной
Время реагирования комплекса в автоматическом режиме, с, менее 0,5
Сектор обзора четырьмя индикаторами лазерного излучения, град.:
по горизонту 360
по вертикали -5...+25
Количество мортир, шт. 12
Калибр гранаты, мм 80
Дальность постановки завесы, м, не менее 50
Применяемая граната:
Время образования завесы, с, не более 3
Средние размеры завесы, создаваемой одной гранатой, м 10х15
Время существования эффективной завесы, с 60

Система коллективной защиты

Система коллективной защиты обеспечивает защиту экипажа и внутреннего оборудования от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва, радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств, а также обнаружения и подавления очагов пожара в обитаемом и моторно-трансмиссионном отделениях.

Система защиты от оружия массового поражения

Прибор радиационной и химической разведки ПРХР-М1

Прибор ПРХР-М1 предназначен для непрерывного контроля, обнаружения, сигнализации и управления исполнительными механизмами средств защиты:

  • при мощном гамма-излучении (ядерный взрыв)
  • при гамма-излучении радиоактивно зараженной местности с измерением мощности экспозиционной дозы гамма-излучения
  • при появлении в воздухе паров отравляющих веществ вероятного противника

При появлении в окружающем воздухе отравляющих веществ или наличия гамма-излучения местности прибор обеспечивает выдачу световой и звуковой сигнализации, а также команды, по которой происходит включение нагнетателя и перевод клапана ФВУ в положение фильтровентиляции.

При обнаружении мощного гамма-излучения прибор обеспечивает выдачу световой и звуковой сигнализации, а также команды, по которой происходит остановка двигателя, перевод клапана ФВУ в режим фильтровентиляции, остановка нагнетателя если он был включен с последующим включением через 30...50с.

Прибор обеспечивает проверку своих электрических цепей без выдачи или с выдачей команды на исполнительные механизмы.

Параметр Значение
Диапазон измеряемой мощности экспозиционной дозы гамма-излучения, Р/ч 0,2...150
Время срабатывания, с, не более:
при мощном гамма-излучении 0,1
при гамма-излучении радиоактивно зараженной местности 10
при появлении в воздухе вне объекта паров отравляющих химических веществ 40

Фильтровентиляционная установка (ФВУ)

ФВУ предназначена для очистки наружного воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических аэрозолей, подачи очищенного воздуха в обитаемое отделение и создания в нем избыточного давления, вентиляции обитаемого отделения от огнегасящих веществ после тушения пожара.

Параметр Значение
Расход воздуха, м3/ч:
через фильтр-поглотитель ФПТ 100 не менее 100
минуя фильтр-поглотитель не менее 390

Фильтровентиляционная установка имеет 2 режима работы:

  • режим вентиляции, при котором нагнетатель подает очищенный от пыли воздух в обитаемое отделение, минуя фильтр-поглотитель
  • режим фильтровентиляции, при котором нагнетатель подает очищенный воздух в обитаемое отделение через фильтр-поглотитель.

Система пожаровзрывоподавления

Система с оптическими датчиками и термодатчиками предназначена для обнаружения очагов пожара в обитаемом и моторно-трансмиссионном отделениях и быстрой их ликвидации; выдачи команд на включение вентиляции для удаления продуктов пиролиза из обитаемого отделения.

Параметр Значение
Способы приведения в действие:
автоматически при включенной бортовой сети изделия
вручную с кнопок “ПО”, “ЗО” пульта в соответствующие отделения
Быстродействие:
по обитаемому отделению, мс, не более 150
по МТО, с, не более 10
Кратность действия 2
Количество баллонов с огнегасящим составом, шт. 4

Тушение обеспечивается заполнением огнетушащим составом из баллонов свободного пространства отделения, где возник пожар.

На изделии используются баллоны емкостью 2 литра, заполненные огнетушащим составом Хладон 114В2 или другим составом, по согласованию, под давлением 75 кгс/см2. Баллоны снабжены быстродействующими головками с сигнализаторами давления.

Для обеспечения живучести изделия в системе ППО устанавливается по два баллона на каждое отделение (ПО, МТО).

Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb
Средства защиты от обнаружения

Деформирующее окрашивание

Деформирующее окрашивание предназначено для снижения оптической заметности объекта на естественном фоне, искажения его образа с целью затруднения опознавания (идентификации), уменьшения дальности обнаружения средствами разведки и затруднения наводчику прицеливания в выбранную точку его силуэта.

Применяемое деформирующее окрашивание - трехцветное. Основной цвет - зелено-защитный, вспомогательный - серо-желтый и дополнительный - черный. Возможен пустынный вариант окрашивания. Также применяется четырехцветное пиксельное деформирующее окрашивание. Основной цвет –зелено-защитный, дополнительные цвета  -  серо-желтый, темно-коричневый и черный.

Тепловая защита

Тепловая защита предназначена для уменьшения дальности и вероятности обнаружения танка тепловыми средствами разведки и головками самонаведения высокоточных боеприпасов.

Тепловая защита состоит из термоизолирующих экранов.

Термодымовая аппаратура

Термическая дымовая аппаратура предназначена для постановки дымовых завес с использованием дизельного топлива.

Параметр Значение
Режим действия многократный
Продолжительность непрерывного действия, мин., не более 10
Расход топлива, л/мин. 10-12


Комплект маскировочных покрытий

Комплект маскировочных покрытий (сетей) предназначен для снижения:

  • заметности танка в видимом диапазоне
  • величины эффективной поверхности рассеяния танка с целью уменьшения дальности его обнаружения с помощью радиолокационных станций разведки и наведения оружия
  • теплового излучения нагреваемых наружных поверхностей танка с целью уменьшения дальности его обнаружения с помощью тепловизионных приборов и снижения вероятности “захвата” танка ИК-головками самонаведения противотанковых средств поражения (ПТУР, минометных мин, артиллерийских снарядов)
Параметр Значение
Уровень снижения мощности отраженного сигнала от замаскированного объекта (в диапазоне 0,8-4 см), дБ, не более 18
Снижение вероятности обнаружения танка под маской воздушными средствами радиолокационной разведки, на дальностях 20 км и более (при разрешении на местности 5...15 м), по сравнению с открытой, раз, не менее 2
Снижение вероятности захвата танка под маской радиолокационными средствами наведения оружия, по сравнению с открытой, раз, не менее 2
Вероятность обнаружения замаскированного объекта на аэрофотоснимке, с разрешением на местности не ниже 0,2 м, не должна превышать 0,3
При визуальном наблюдении объект под маской не должен опознаваться на дальностях, м, не менее 1000
Снижение уровня ИК-излучения объекта под маской по сравнению с открытым, раз, не менее 1,5
Применяемые цвета окрашивания зелено-защитный, серо-желтый
Оплот | Morozovkmdb
Оборудование для самоокапывания

Оборудование для самоокапывания предназначено для отрытия индивидуальных окопов. Все элементы оборудования для самоокапывания расположены на нижнем носовом листе корпуса танка.

Отвал 1 предназначен для резания грунта и его перемещения; распорки 2 - для удержания отвала в рабочем положении при резании грунта; направляющие планки 3 - для удержания распорок и обеспечения их перемещения при проворачивании отвала; зажим 6 - для удержания отвала в походном положении.

Оборудование для самоокапывания может устанавливаться в двух положениях - походном и рабочем.

В походном положении отвал закреплен двумя зажимами 6 и болтами 5 к нижнему листу носа танка.

В рабочем положении отвал опущен и при движении танка вперед срезает захватываемую часть грунта, накапливая его впереди отрываемого окопа, опираясь на распорки и упоры 4, а при движении танка назад отвал свободно скользит тыльной стороной по поверхности грунта, не перемещая его.

Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb
Установка минного трала

На танке предусмотрена возможность установки колейного минного трала, который позволяет прокладывать безопасные пути следовния танков в минных полях.

Оплот | Morozovkmdb
Силовая установка

Силовая установка представляет собой комплекс узлов и агрегатов, включающий в себя двигатель и обслуживающие его системы: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов и подогрева. Силовая установка может эксплуатироваться в диапазоне температур атмосферного воздуха от -40°С до +55°С.

Двигатель

Двигатель 6ТД - многотопливный шестицилиндровый двухтактный дизель жидкостного охлаждения.

Параметр Значение
Максимальная стендовая мощность дизеля при работе на дизельном топливе, кВт (л.с.) 882 (1200)
Максимальный крутящий момент дизеля при работе на дизельном топливе при частоте вращения КВ дизеля (2050±10) мин.-1, Нм (кгс.м) 3135 (320)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин.-1 2600
Удельный расход топлива в режиме максимальной мощности, г/кВт.ч (Г/л.с.ч) 211...231 (155...170)
Масса сухого дизеля, кг 1180
Габаритные размеры дизеля, мм:
длина 1602
ширина 955
высота 581


Двигатель адаптирован к системе автоматизированного управления трансмиссией, регулятор оснащен датчиком хода рейки топливных насосов, на дизеле установлен измеритель частоты вращения коленчатых валов.

В электрогидромеханическом регуляторе частоты вращения реализован специальный механизм, ограничивающий подачу топлива в зоне частот 800...2000 мин.-1, что обеспечивает снижение оптической плотности выпускных газов на режимах пуска и свободного ускорения.

В топливной аппаратуре двигателя применены форсунки с запорной иглой.

Двигатель состоит из блока, кривошипно-шатунного механизма, картеров, цилиндров, механизма передач, компрессора, газовой турбины и навесных агрегатов: стартер-генератора, водяного насоса, воздушного компрессора ТК-150, регулятора топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров, топливных насосов высокого давления, масляного центробежного фильтра, воздухораспределителя и других узлов.

Цилиндры двигателя расположены горизонтально. В каждом цилиндре имеются продувочные и выпускные окна. Продувочные окна служат для продувки и заполнения цилиндров воздухом, выпускные окна обеспечивают отвод из цилиндров отработавших газов. Усовершенствованная конфигурация продувочных окон обеспечивает улучшение экономичности за счет совершенствования процесса газообмена и смесеобразования. Выходящие из цилиндров отработавшие газы поступают через выпускной коллектор в газовую турбину.

В каждом цилиндре расположены два противоположно движущихся поршня. При их максимальном сближении образуется камера сгорания. Каждый поршень посредством шатуна связан со своим коленчатым валом. Поршни при возвратно-поступательном движении открывают и закрывают продувочные и выпускные окна, т.е. выполняют функции газораспределительного механизма. В поршнях применен усовершенствованный игольчатый подшипник верхней головки шатуна, обеспечивающий возможность повышения максимального давления сгорания, ресурса и надежности.

Компрессор наддувочного воздуха обеспечивает улучшение параметров дизеля за счет более эффективного процесса сжатия, достигнутого путем улучшения аэродинамики проточной части.

Газовая турбина преобразует энергию отработавших газов в механическую энергию, которая используется для привода компрессора.

Двигатель установлен в моторно-трансмиссионном отделении. Установка его не требует центровки и подгонки. Оси коленчатых валов двигателя располагаются поперек продольной оси танка.

Двигатель имеет три места крепления: в двух бугелях сзади и шарнирной опоре впереди.

Система питания топливом

В систему питания топливом входят:

  • топливные баки
  • дренажный бачок
  • топливораспределительный кран
  • кран отключения наружных бако
  • топливоподкачивающие насосы
  • заправочный топливный фильтр, фильтр грубой очистки
  • фильтр тонкой очистки
  • бензиновый центробежный насос
  • заправочный насос с краном
  • воздухоотделительный бачок, обратный клапан
  • топливомеры
  • трубопроводы

Топливо для питания двигателя размещено в баках общей вместимостью 1140 литров.

Применяемое топливо: дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, бензин и их смеси.

Система обеспечивает питание двигателя топливом как из каждой группы баков отдельно, так и из обеих групп баков одновременно.

Топливная система обеспечивает также питание энергоагрегата, расположенного на правой надгусеничной полке, с помощью трубопроводов, выведенных через борт.

Заправка топливом может производиться централизованно через заправочные горловины баков, а также заправочным насосом.

Параметр Значение
Емкость внутренних топливных баков, л 575
Емкость наружных топливных баков, л 570
Емкость дополнительных топливных бочек, л 380 (190х2)


Система питания воздухом

Система питания двигателя воздухом предназначена для очистки от пыли воздуха, поступающего в двигатель. Очистка воздуха трехступенчатая с эжекционным удалением пыли. Первая ступень - бункер с инерционной решеткой, вторая и третья ступени - двухступенчатый кассетный воздухоочиститель.

Система состоит из воздухоочистителя с эжектором пылеудаления, бункера забора воздуха с инерционной решеткой и эжектора пылеудаления из инерционной решетки.

Воздухоочиститель - двухступенчатый. Первая ступень обеспечивает предварительную очистку воздуха от пыли на 99,78%. После прохождения второй ступени воздух очищается до 99,98%. Кассеты составляют вторую ступень воздухоочистителя.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя предназначена для размещения масла в танке, подачи его к двигателю, очистки и охлаждения отработавшего в двигателе масла.

Система смазки двигателя состоит из внутреннего масляного бака с заборным фильтром, масляного радиатора, маслозакачивающего насоса, нагнетающего насоса двигателя, двух откачивающих насосов, масляного центробежного фильтра, масломера и трубопроводов.

Система смазки - циркуляционная, выполнена по принципу сухого картера.

Масляный бак вместимостью 105 л установлен в передней части силового отделения между перегородкой и двигателем. Забор масла для питания двигателя осуществляется из среднего отсека, который пополняется маслом из других отсеков.

Cистема оборудована сигнализатором минимального давления масла.

Система охлаждения

Параметр Значение
Система охлаждения жидкостная, высокотемпературная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и эжекционным охлаждением радиаторов, предназначена для обеспечения теплового режима работы двигателя
Прокачка охлаждающей жидкости через дизель при частоте вращения коленчатых валов двигателя 2600 мин.-1 , не менее, м3/час 38
Заправочная вместимость системы, л 94

В систему охлаждения входят:

  • эжектор, водяной насос двигателя
  • радиаторы
  • компенсационный бачок
  • паровоздушный клапан
  • подогреватель с калорифером
  • полости двигателя
  • охлаждающие пояса разъема газохода
  • клапан слива воды из двигателя
  • клапан слива воды из подогревателя и трубопроводы

Водяные радиаторы обеспечивают отвод тепла от охлаждающей жидкости и установлены в эжекторной коробке крыши моторно-трансмиссионного отделения.

Система оборудована датчиком минимального уровня охлаждающей жидкости и датчиком максимальной температуры охлаждающей жидкости.

Эффективность системы охлаждения регулируется количеством газов, проходящих через эжектор.

Система выпуска отработавших газов

Система обеспечивает прохождение охлаждающего атмосферного воздуха через радиаторы за счет использования энергии отработавших газов двигателя и выпуск отработавших газов.

Система состоит из компенсатора, газохода, переходника, вваренного в правую боковину крыши моторно-трансмиссионного отделения совместно с обводным газоходом, ресивера с сопловым аппаратом, проточной части эжектора и выходных жалюзи.

Для охлаждения стыка в газоходе выполнены водяные рубашки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость системы охлаждения.

Система подогрева и отопления

Система подогрева является составной частью системы охлаждения и служит для разогрева двигателя и масла перед пуском, и поддержания двигателя в состоянии готовности к пуску в холодное время.

Разогрев двигателя осуществляется нагретой подогревателем охлаждающей жидкостью, а масла в моторном масляном баке – отработавшими газами подогревателя.

В систему подогрева входят подогреватель, жаровая труба моторного маслобака и трубопроводы.

Подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и обеспечения ее циркуляции по магистралям системы охлаждения при прогреве двигателя, и разогрева масла отработавшими газами в моторном маслобаке.

Система пуска двигателя

Параметр Значение
Способы пуска:
основной электростартером от четырех АКБ
вспомогательный сжатым воздухом от баллонов
комбинированный электростартером от АКБ, генератора ВД и сжатым воздухом одновременно
от внешнего источника используется электроэнергия или сжатый воздух аналогичной машины
с буксира используется в случае невозможного пуска двигателя выше перечисленными способами
Средства облегчения пуска
  • подогреватель
  • электрофакельный подогрев
  • впрыск масла
Температура пуска холодного дизеля без использования средств предпускового подогрева:
на масле АЗМОЛ Гарант, ГАЛОЛ М-4042, М16ИХП-3 до 5 °С
на маловязком масле М8В2С до минус 25 °С
Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb
Реверсивная трансмиссия

Реверсивная трансмиссия предназначена для увеличения скоростного режима танка при движении передним и задним ходом (ЗХ). Повышенные (ускоренные) передачи заднего хода обеспечивают, при необходимости, быструю смену позиций в боевых условиях без разворота танка. Трансмиссия адаптирована к системе автоматизированного управления и оснащена датчиком частоты вращения.

Реверсивная трансмиссия состоит из коробки передач (КП) и соединена соосно с реверсивной бортовой передачей. По расположению в танке трансмиссии классифицируют как правую и левую. Они располагаются в правом и левом бортах корпуса соосно с выходным валом двигателя.

Коробки передач

Коробки передач планетарного типа с фрикционным включением передач. Коробки передач обеспечивают 7 передач вперед и 1 назад.

Реверсивные бортовые передачи

Реверсивные бортовые передачи состоят из двух планетарных рядов. Включение прямого хода и реверса осуществляется зубчатой муфтой, что обеспечивает дополнительно четыре передачи заднего хода.

Скорости движения на передачах (км/ч)

Включён прямой ход Включён реверс
Номер передачи Скорость, км/ч Номер передачи Скорость, км/ч
1
8,4
З.Х. 1
10,7
2
15,7
З.Х. 2
19,8
3
19,8
З.Х. 3
25,0
4
24,8
З.Х. 4
31,3
5
34,2
6
47,2
7
69,3
З.Х.
4,8
Оплот | Morozovkmdb
Комплексная система управления движением танка

Комплексная система управления движением танка (КСУД) предназначена для повышения показателей подвижности и управляемости танка в различных дорожных условиях и снижения утомляемости механика-водителя.

КСУД выполняет следующие функции:

  • трогание и движение танка вперед и назад
  • автоматическое переключение передач в трансмиссии в зависимости от изменения дорожных условий
  • обеспечение плавного изменения радиуса поворота танка
  • ручной (дублирующий) режим управления трансмиссией
  • блокировку от неправильных действий механика-водителя
  • встроенный контроль аппаратуры управления движением

Состав комплекта КСУД:

1. Аппаратура управления:

  • электронный блок управления
  • пульт индикации номера передачи
  • блок защиты и настройки
  • блок управления блокировками в ручном режиме управления
  • электронный блок анализа текущего состояния трансмиссии

2. Органы управления:

  • штурвал
  • избиратель выбора режима управления движением и переключением передач в ручном режиме, оборудованный пультом сигнальным трансмиссии
  • педаль подачи топлива
  • педаль сцепления

3. Исполнительные устройства:

  • электро-гидромеханические механизмы управления левой и правой трансмиссией
  • приводы управления

4. Датчики системы управления движением:

  • датчик измерения частоты вращения коленчатых валов двигателя
  • датчик положения реек топливных насосов
  • датчики измерения частоты вращения ведущих колес левой и правой трансмиссий
  • датчик скорости
  • датчики положения органов управления

5. Монтажный комплект:

  • жгуты
  • трубопроводы
  • метизы

Технические характеристики КСУД

-//- № передачи скорость, км/час
Автоматизированный режим управления
вперед
1…7
0…69,3
назад
1…4
0…31,3
Ручной режим управления
вперед
1…6
0…69,3
назад
1…3
0…25,0
Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb
Ходовая часть

Ходовая часть танка состоит из гусеничного движителя и системы подрессоривания.

Гусеничный движитель с задним расположением ведущих колес состоит из двух направляющих колес с механизмами натяжения, двух ведущих колес, двух гусениц, двенадцати опорных катков, десяти поддерживающих катков.

Система подрессоривания - состоит из двенадцати индивидуальных торсионных подвесок и шести гидравлических телескопических амортизаторов.

Гусеничный движитель

Ведущее колесо состоит из литого диска, двух венцов, прикрепленных болтами и гайками, а также ограничительного диска, обеспечивающего надежное зацепление гусеницы с ведущим колесом. Венец состоит из 12-ти зубьев.

Для обеспечения надежного зацепления при движении по болотистой местности и другим подобным дорожным условиям на борту танка установлены очистители ведущего колеса от грязи.

Опорные катки - двухдисковые с наружной амортизацией. Амортизаторы (шины) выполнены из высококачественной резины, что позволяет танку длительное время двигаться на высоких скоростях. Диски опорных катков, выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава и крепятся на ступицу болтами, что позволяет производить быструю замену при их повреждении.

Асфальтоходная гусеница (АХГ) - с параллельным резино-металлическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и съемными резиновыми асфальтоходными башмаками (АХБ), обеспечивает движение танка по дороге с асфальтобетонным покрытием без его повреждения. Крепление АХБ обеспечивается за счет их установки в пазы трака и стопорения при помощи пружинного фиксатора. В ЗИП, по желанию Заказчика, могут придаваться стальные грунтозацепы для повышения сцепных свойств гусеницы при движении по льду и грунту с низкой несущей способностью.

Поддерживающие катки выполнены односкатными и состоят из обода с шиной из высококачественной резины, уплотнительных устройств и элементов крепления.

Параметр Значение
Направляющее колесо
Колесо направляющее стальное, литое
Механизм натяжения кривошипный с глобоидной червячной парой
Диаметр направляющего колеса 514 мм
Ведущее колесо
Диаметр зацепления ведущего колеса, мм 630
Опорные катки
Диаметр опорного катка, мм 670
Ширина шины опорного катка, мм 170
Гусеница
Количество траков в гусенице, шт. 80
Шаг гусеницы, мм 164
Ширина гусеницы, мм 580 или 600
Поддерживающие катки
Наружный диаметр катка, мм 225
Ширина шины опорного катка, мм 125

Система подрессоривания

Торсионные валы – высококачественные, с рабочими напряжениями кручения 14000 кг/см2 обеспечивают полный ход подвески 410 мм. Торсионные валы расположены с борта на борт, смещение торсионного вала одного борта относительно другого составляет 100 мм.

Амортизаторы - гидравлические, телескопического типа, двухстороннего действия, устанавливаются на первых, вторых и шестых подвесках. В амортизаторе применяются уплотнения из термостойких резин, обеспечивающие надежное уплотнение при температуре до 220°С. Кроме того в амортизаторе установлен ограничитель перегрева, предотвращающий разогрев выше 220°С.

Параметр Значение
Рабочий ход, мм 225
Диаметр поршня, мм 90
Диаметр штока, мм 40
Максимальное сопротивление прямого хода, т.с. 15
Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb
Оборудование для подводного вождения

Оборудование для подводного вождения (ОПВ) обеспечивает преодоление брода глубиной до 1,80 м без специальной подготовки танка (режим «Брод») и водных преград по дну глубиной до 5 м после установки съёмных узлов ОПВ (режим «ПХ»), а также ведение боевых действий после преодоления преграды без проведения каких-либо работ, требующих выхода экипажа из танка. Комплект ОПВ состоит из съёмных и постоянно установленных узлов.

К съёмным узлам ОПВ относятся:

  • воздухопитающая труба; выхлопная труба с тросом для раскрытия замкового устройства
  • клапан выброса воды носовой помпы
  • уплотнение амбразуры ПКТ
  • уплотнение дульного среза пушки
  • трос с колпачками для уплотнения заборных клапанов ВЗУ прибора ПРХР-М
  • система дублирующей связи; входник с сигнальным фонарём

Воздухопитающая труба - служит для питания воздухом двигателя полностью загерметизированного танка при движении его под водой.

Выхлопная труба - служит для соединения выхлопного тракта двигателя с атмосферой при движении танка под водой на глубине до 5 м и для исключения попадания в выхлопной тракт воды при остановке двигателя.

Клапан выброса воды носовой помпы - служит для предотвращения попадания воды внутрь танка через отверстие выброса воды при неработающей помпе.

Сигнальный фонарь - предназначен для обозначения места нахождения танка при движении через водную преграду в ночных условиях.

Комплект съемного оборудования придается к танку в отдельном ящике, имеющем номер танка.

В предвидении применения ОПВ при преодолении водных преград на расстоянии не более суточного перехода съемное оборудование ОПВ допускается укладывать на танке.

Оплот | Morozovkmdb
Приборы наблюдения и ориентирования

Дневные приборы наблюдения

Параметр Значение
Прибор ТНПО-160
Тип призменный, с обогревом входного и выходного окон
Количество:
у командира 1 в блоке и 1 в ЗИП
у механика-водителя 3 в шахте перед люком и 1 в ЗИП
Увеличение, крат 1
Поле зрения, град.:
в вертикальной плоскости 5
в горизонтальной плоскости 36
Угол обзора в горизонтальной плоскости, град. 78
Перископичность, мм 160
Прибор ТНП-165А
Тип призменный
Количество, шт.
у командира 2 в крышке люка
у наводчика 3 в башне и 1 в ЗИП
Кратность увеличения, крат 1
Поле зрения, град.:
в вертикальной плоскости 7
в горизонтальной плоскости 34
Угол обзора в горизонтальной плоскости, град. 71
Перископичность, мм 165

Система гидропневмоочистки смотровых приборов корпуса и башни

Предназначена для очистки смотровых приборов и защитных стекол прицелов от грязи жидкостью, а от пыли и снега – воздухом.

Ночной прибор


Параметр Значение
Ночной прибор механика водителя ТВН-5
Тип перископичный, бинокулярный с электронно-оптическим преобразователем 2-го поколения
Количество 1
Увеличение, крат 1
Угол поля зрения, град.:
в вертикальной плоскости 27
в горизонтальной плоскости 36
Дальность видения полотна ровной дороги:
В пассивном режиме при ЕНО от 3·10-3 до 5·10-3 лк, м, не менее 180
В активном режиме при ЕНО не менее3·10-3 лк, м, не менее 80

Прибор ориентирования

Параметр Значение
Тип гирополукомпас
Марка ГПК-59

Система навигационного обеспечения (Изделие ТИУС-НМ)

Система навигационного обеспечения (СНО) обеспечивает решение следующих задач:

  • определения собственных координат X, Y и дирекционного угла в прямоугольной системе координат с использованием радионавигационной аппаратуры СН-3700 -03(РНА)
  • формирования, передачи и приема команд с координатами пункта назначения
  • сбора информации о местоположении подчиненных танков
  • формирования маршрутов (до 10 маршрутов) и прохождения по заданному маршруту, количество контрольных точек для каждого маршрута - до 50
  • формирования, передачи и приема телекодовых (текстовых) сообщений по радиоканалу
  • индикации на месте механика-водителя информации о направлении и величине угла поворота на пункт назначения

Параметр Значение
Среднеквадратичная погрешность определения координат местоположения танка при работе по сигналам систем, м:
GPS NAVSTAR 40
ГЛОНАСС 30
GPS NAVSTAR/ГЛОНАСС 20
Количество задаваемых маршрутов до 10
Количество контрольных точек для каждого маршрута, шт. до 50
Сбор информации о местоположении подчиненных танков, передача координат пунктов назначения и текстовой информации в подразделениях до уровня танкового батальона включительно обеспечивается
Время передачи и приема информации в цифровом адиоканале и дальность связи определяется характеристиками штатных средств связи
Точность представления текущего времени с учетом поправки на поясное время), с 1
Время готовности к работе, с, не более:
в части решения навигационных задач 180
в части решения остальных задач 15
Система встроенного контроля имеется

Пульт информационный командира 1КПИ-М предназначен для ввода в систему с помощью клавиатуры начальных установок, кодов, команд, запросов, координат пунктов назначения и маршрутных точек, а также телекодовых сообщений, формируемых из символов русского языка или латинского алфавита и цифровых символов, а также отображения на индикаторе (экране) алфавитно-цифровой и графической информации, вводимой или полученной извне через радиостанцию или от РНА.

Также с пульта задается статус танка – командир соответствующего уровня (до командира батальона) или подчиненный (линейный) соответствующего подразделения.

Пульт информационный командира 1КПИ-М обеспечивает:

  • чтение вводимых данных и команд с клавиатуры пульта и их обработку
  • обмен информацией и командами с РНА и радиостанцией
  • обработку информации, полученной из РНА и радиостанции
  • решение задач:
    • вычисления текущих координат и дирекционного угла
    • приема и передачи команд с координатами пункта назначения
    • сбора информации о местоположении подчиненных
    • ввода, хранения и работы с маршрутными точками
    • приема и передачи телекодовых сообщений
    • индикации угла поворота механику-водителю
    • индикации информационных и командных сообщений

Пульт 1КВИ предназначен для предоставления механику - водителю информации о величине и направлении угла поворота танка на пункт назначения.

Радионавигационная аппаратура спутниковой навигации СН-3700-03 обеспечивает непрерывное определение координат танка, его курса (только в движении) и времени по радиосигналам навигационных космических аппаратов радионавигационных систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR по открытым кодам, в любой точке земного шара, в любой момент времени, в любых метеоусловиях.

Примечания:

  1. Данные о местоположении собственного танка, танков подчиненных, пунктов назначения и маршрутных точек высвечиваются на экране пульта 1КПИ-М в текстовом или графическом виде (по усмотрению командира)
  2. В СНО для обмена командами, навигационной и телекодовой информацией между танками подразделения по цифровому радиоканалу используется УКВ радиостанция
Оплот | Morozovkmdb
Средства связи
Параметр Значение
Радиостанция УКВ диапазона
Тип ультракоротковолновая, приемопередающая
Марка Р-030У
Рабочий диапазон частот, МГц 30…110
Номинальная выходная мощность, Вт 30 (пониженная мощность 1 Вт)
Чувствительность приемника, мкВ 1,0
Максимальная дальность связи на среднепересеченной местности, км 20…25
Режимы работы передатчика
  • Фиксированная частота
  • Псевдослучайная перестройка рабочей частоты (ППРЧ), среднее количество перестроек 312,5 в секунду
Тип модуляции
  • F3 для фиксированных частот
  • F1 для ППРЧ
Количество заранее подготовленных частот
  • Для фиксированных частот - 16 частот
  • Для ППРЧ – 16 каналов.
Режимы работы
  • Симплекс
  • Полудуплекс
  • Дежурный прием
  • Симплекс в одной сети и дежурный прием в другой сети
Передаваемая информация
  • Аналоговая (речевая) с возможностью преобразования в цифровую форму (техническое маскирование)
  • Цифровая
  • Короткие буквенно-цифровые сообщения
  • Индивидуальные, групповые и тональные вызовы
Скорость передачи информации в цифровом канале, бит/с 1 200, 2 400, 4 800, 9 600, 16 000
Система встроенного контроля Имеется, с точностью до типового элемента замены
Радиостанция КВ диапазона
Тип коротковолновая, приемопередающая
Марка Р-163-50К
Рабочий диапазон частот, кГц 2000 … 29999 с интервалом1 кГц
Количество заранее подготовленных частот 16
Дальность связи, км:
на штыревую прямую антенну 250
на наклонную штыревую антенну 250
на антенну «Симметричный вибратор» 350
Аппаратура внутренней связи и коммутации
Марка АВСК-1
Количество абонентов 4, с учетом розетки командира десанта
Шлемофон ШШ1
Количество, шт. 4
Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb Оплот | Morozovkmdb
Энергоагрегат

Дизель-электрический энергоагрегат предназначен для обеспечения электроэнергией потребителей танка на стоянке при неработающем основном двигателе. Энергоагрегат установлен на правой надгусеничной полке в герметичном броневом отсеке и подключен к электрической и топливной системам основного двигателя.

Состав

  • дизель 468А
  • стартер-генератор постоянного тока

Параметр Значение
Энергоагрегат
Мощность, кВт 8…10
Расход топлива на режиме максимальной мощности, кг/ч, не более 4
Время пуска приводного дизеля без учета предпусковой подготовки, с, не более 30
Время непрерывной работы, ч, не менее 24
Элементы общего электрооборудования
Тип схемы Постоянного тока, однопроводная (для аварийного освещения – двухпроводная)
Напряжение бортовой сети, В 22,5 – 28,5
Система защиты сети Автоматы защиты и плавкие предохранители
Аккумуляторные батареи
Тип Стартерные, свинцово-кислотные
Марка 12СТ-85
Количество, шт. 4
Электрический заряд одной батареи, А·ч 85
Общий электрический заряд батарей, А·ч 340
Номинальное напряжение одной батареи, В 24
Вращающееся контактное устройство
Марка ВКУ-1
Стартер-генератор постоянного тока
Марка СГ-18-1С
Стартерный режим:
номинальная мощность, кВт, не менее 20,5
Генераторный режим:
напряжение, В 26,5 – 28,5
сила тока при частоте вращения коленчатых валов двигателя не менее 1600 мин-1, А 630±20
номинальная мощность, кВт 18
Приборы освещения и дорожной сигнализации
Фары осветительные (количество, марка):
фара с насадкой 1, ФГ-127
фара без насадки 2, ФГ-126
фара к прибору ТВН-5 1, ФГ-125
габаритные фонари 5, ГСТ-64
Оплот | Morozovkmdb
Цифровой щит механика-водителя

Цифровой щит механика-водителя предназначен для управления системами танка, а именно:

  • работой подогревателя
  • предпусковой подготовкой и пуском основного двигателя
  • дорожной сигнализацией
  • отображением аварийной сигнализации и индикацией текущих параметров двигателя и трансмиссии
  • защитой двигателя от неправильных действий механика-водителя при предпусковой подготовке и пуске двигателя

Параметр Значение
Габаритные размеры, мм 640 \ 390 \ 235
Вес, не более, кг 22,0


Состав цифрового щита механика-водителя:

  • пульт индикации текущих параметров двигателя и трансмиссии
  • пульт управления предпусковой подготовкой и пуском двигателя
  • пульт управления трубой ВЗУ, помпами и ГПК
  • пульт управления дорожной сигнализацией
  • пульт индикации уровня топлива и масла
  • блок включения и защиты аппаратуры управления трансмиссией

Цифровой щит механика-водителя подключается к бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В и обеспечивает:

  • отображение информации о параметрах изделия с помощью пульта индикации текущих параметров (скорость изделия, пробег изделия, обороты коленчатого вала двигателя, температура охлаждающей жидкости и масла двигателя, давление масла в двигателе и трансмиссии, счетчик моточасов двигателя, напряжение сети, величина тока в цепи заряда/разряда аккумуляторных батарей)
  • отображение информации о количестве в изделии топлива и масла
  • управление исполнительными механизмами, нажатием соответствующих кнопок и тумблеров
  • автоматизированную процедуру подготовки двигателя к пуску
  • управление наружным светотехническим оборудованием (фары, габаритные фонари, указатели поворотов, сигнал)
Оплот | Morozovkmdb
Система кондиционирования воздуха (СКВ) обитаемых отделений

Кондиционер предназначен для обеспечения комфортных условий работы экипажа в обитаемом отделении путем охлаждения и осушения, обогрева или вентиляции воздуха в нем.


Параметр Значение
Холодопроизводительность, кВт 2,5
Теплопроизводительность, кВт 1
Расход воздуха, м3 300
Потребляемая мощность в режимах, кВт
охлаждение 1,8
вентиляция 0,15
Масса (без бронированного отсека), кг 60
Холодильный агент R134а

СКВ состоит из двух кондиционеров (один в корпусе танка, другой в башне танка). Данное решение обеспечивает эффективную обработку воздуха как в отделении управления, так и в боевом отделении танка.

Каждый кондиционер включает в себя компрессорно-конденсаторный агрегат, воздухообрабатывающий агрегат, блок силовой, пульт управления, соединительные трубки и электрические кабели.

Кондиционер представляет собой парокомпрессионную установку, которая монтируется в башне или в корпусе танка и состоит из двух основных узлов: компрессорно-конденсаторного (ККА) и воздухообрабатывающего (ВОА) агрегатов, при этом ККА сообщается с наружным воздухом, а через ВОА циркулирует воздух обитаемого отделения. ККА имеет водозащищенное исполнение, что исключает подготовительные работы с кондиционером перед преодолением водных преград.

Оплот | Morozovkmdb
Тактико-технические характеристики основного боевого танка Оплот
Параметр Единица измерений Величина
Общие данные
Тип основной боевой танк
Полная масса т 51
Экипаж чел. 3
Удельная мощность кВт(л.с./т) не менее 18,2(24,7)
Удельное давление на грунт МПа (кгс/см2) не более 0,097 (0,97)
Температурный режим работы °С -40...+55
Основные размеры
Длина
с пушкой вперед мм 9720
с пушкой назад мм 9750
корпуса мм 7075
Ширина танка
по гусенице мм 3400
по съемным защитным экранам мм 4215
Высота по прицелу командира мм 2800
Длина опорной поверхности мм 4290
Дорожный просвет мм 470...500
Ширина колеи мм 2800
Эксплуатационные данные (для одиночного танка в различных дорожных условиях)
Скорость движения
Средняя по сухой грунтовой дороге км/ч 40...45
Максимальная по дороге с твердым покрытием км/ч 70
На передаче заднего хода:
минимальная км/ч 4,8
максимальная км/ч 31,3
Расход топлива на 100 км
По сухой грунтовой дороге л, до 325...370
По дороге с твердым покрытием л, до 300
Расход масла на 100 км
По сухой грунтовой дороге л, до 7...19
По дороге с твердым покрытием л, до 4...11
Запас хода по топливу
По сухой грунтовой дороге
на основных топливных баках км 350
с дополнительными бочками км 450
По дороге с твердым покрытием
на основных топливных баках км 400
с дополнительными бочками км 500
Преодолеваемые препятствия
Максимальный угол подъема град. 32
Максимальный угол крена град. 25
Ширина рва м 2,85
Высота вертикальной стенки м 1,0
Глубина брода (без предварительной подготовки) м 1,8
Водные преграды с использованием оборудования подводного вождения
Глубина м 5,0
Ширина м без ограничения
Боекомплект
Выстрелов к пушке шт. 46
(из них в конвейере механизма заряжания) шт. 28
Тип боеприпасов к пушке шт. ОФС, БПС, КС, УР
Патронов:
к пулемету КТ-7,62 шт. 1250 (250х5)
к пулемету КТ-12,7 шт. 450 (150х3)
к автомату АКС шт. 450
к сигнальному пистолету шт. 12
Ручных гранат Ф-1 шт. 10
Аэрозольных гранат шт. 12